Аутсорсинг технологического оборудования и промышленный сервис на
ЗАО "Воротынский энергоремонтный завод"

В настоящее время в России практика выведения оборудования на внешний аутсорсинг, несмотря на очевидные преимущества, пока не находит массового применения. Из основных причин можно выделить следующие:
- Отсутствие специализированных предприятий, предлагающих качественные услуги в этой области
- Надежда менеджеров предприятий на русское «авось», в результате которой, оборудование эксплуатируется без должного обслуживания вплоть до выхода из строя
- Лоббирование ремонтными службами своих интересов

На большинстве российских предприятий в настоящее время функционируют собственные ремонтные службы. Однако, содержание этих служб требует значительных финансовых затрат. Эти затраты связаны прежде всего с оплатой труда ремонтного персонала, закупкой дорогостоящего диагностического оборудования с очень низким коэффициентом использования (необходимость использования многих приборов возникает не чаще 1-2 раз в год), затраты связанные с обучением и повышением квалификации сотрудников ремонтных служб, а также затраты, связанные с необходимостью содержания складов запасных частей. В стремлении к снижению этих затрат, предприятия сокращают склады запасных частей, а зачастую пополняют их за счет наиболее дешевых комплектующих, без применения входного контроля; из числа сотрудников ремонтного персонала происходит «вымывание» наиболее опытных и квалифицированных кадров из-за низкого уровня заработной платы. Кроме того, низкая квалификация ремонтного персонала, а зачастую недобросовестное отношение к работе приводит к тому, что их деятельность наносит предприятию больше вреда, чем пользы.

Вот несколько примеров.

На предприятии X в ходе планового ТО на двигателе 500 кВт импортного производства были заменены подшипники. При выполнении работ ремонтники не обратили внимание (а может, и проигнорировали данное обстоятельство) на износ посадочного места под подшипник в подшипниковом щите. В результате просадки ротора, буквально через две недели после проведения работ, произошло задевание ротора за статор. Машина вышла из строя и была выведена в длительный дорогостоящий ремонт.

На предприятии Y произошел пробой на корпус обмотки высоковольтного электродвигателя импортного производства мощностью 400 кВт. После проведенного ремонта, выездной бригадой Сервисного центра ЗАО «ВЭРЗ», в ходе выполнения работ по монтажу и виброналадке этого электродвигателя, была выявлена неисправность масляного выключателя, из-за которой и произошел аварийный выход двигателя из строя.

На предприятии Z в ходе выполнения ремонтных работ на двигателе воздуходувки мощностью 260 кВт, производилось восстановление изношенных посадочных мест под подшипники в щитах. Однако, из-за низкой квалификации персонала, была допущена несоосность базовых поверхностей. В результате возникшего перекоса вала и статического эксцентриситета воздушного зазора, на двигателе возникла повышенная вибрация и шум, приводящие к преждевременному выходу подшипников из строя. В течении нескольких лет (!) ремонтники меняли подшипники с интервалом в 3-4 недели, не задумываясь о причинах подобных явлений. После проведенного на ЗАО «ВЭРЗ» ремонта и последующей виброналадки, ситуация в корне поменялась.

Подобных примеров можно привести множество. Зачастую ремонтники намеренно не принимают должных мер по предотвращению преждевременного выхода из строя оборудования, чтобы не уменьшать загрузку ремонтных участков, обосновывая тем самым свое существование и значимость.

В отличие от данной ситуации, организация, осуществляющая аутсорсинг, прямо заинтересовано в поэтапном приведении оборудование в надлежащее техническое состояние и поддержание его в таком виде длительное время, так как аварийный выход из строя приводит к дополнительным затратам и уменьшению прибыли, а также наносит ущерб репутации предприятия. Кроме того, превентивные меры позволяют избежать частых капитальных ремонтов, что благоприятно сказывается на сроке службы оборудования. Сервисный центр ЗАО «ВЭРЗ» предлагает следующие услуги:

Организация консигнационных складов запасных частей и комплектующих, ориентированных на потребности конкретного потребителя
Разработку программ превентивного технического обслуживания на основе анализа информации о предыдущем опыте эксплуатации, с учетом конкретных условий, в которых функционирует оборудование
Комплексная диагностика с использованием средств неразрушающего контроля
Выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию электрических машин и оборудования.
Модернизация оборудования, направленная на повышение эффективности и увеличения срока службы.
Профессиональный монтаж, наладка оборудования, отремонтированного и вводимого в эксплуатацию впервые.
Перевод оборудования на обслуживание по фактическому состоянию.

«Использование внешних ресурсов». Передача ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации («третьей стороне»). Передача полномочий, ответственности и рисков на основе долгосрочных отношений.
Достижение экономического эффекта, (снижение затрат на обслуживание и ремонт) при обеспечении надежности и оперативности, осуществляется за счет выполнения сервисной компанией дополнительных объёмов работ.
Дополнительные объёмы – это работы по статьям капитального строительства и реконструкции основного Заказчика, либо заказы, привлеченные на внешнем рынке. Снижение отказов электрооборудования обеспечивается следующими факторами:

  • Диагностика текущего состояния оборудования с использованием самых современных методов контроля (тепловизионный контроль, метод частичных разрядов, вибродиагностика) позволяет предотвращать аварии электрооборудования и внедрить систему ремонтов по фактическому состоянию.

  • Разработка инженерных решений по повышению эффективности и надежности работы оборудования.

Снижение текучести кадров сервисной компании для обеспечения надёжного и качественного обслуживания:

  • Разрабатывается эффективная система мотивации сотрудников (сдельная оплата труда, привлечение к сторонним заказам).

  • Сотрудникам предоставляется возможность повышения квалификации и карьерного роста.

  • При необходимости осуществляется перераспределение трудовых ресурсов.

Сервисная компания  несёт прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ, подтверждая эти обязательства соответствующими юридическими и страховыми гарантиями.

 

 
 

Современный экономический словарь
АУТСОРСИНГ(англ. outsourcing) — передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования.
Материалы предоставлены издательским домом
«ИНФРА-М»

 

outsourcing сущ.; эк.
аутсорсинг
(передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия c целью повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции преимущественно за счёт более дешёвой рабочей силы у подрядчика)
outsourcing market — рынок услуг по аутсорсингу, аутсорсинговый рынок
outsourcing partnership — аутсорсинговое сотрудничество, партнёрство

Сайт создан в системе uCoz