Аутсорсинг технологического
оборудования и промышленный сервис на ЗАО "Воротынский энергоремонтный завод" В настоящее время в России практика выведения оборудования на внешний аутсорсинг, несмотря на очевидные преимущества, пока не находит массового применения. Из основных причин можно выделить следующие: - Отсутствие специализированных предприятий, предлагающих качественные услуги в этой области - Надежда менеджеров предприятий на русское «авось», в результате которой, оборудование эксплуатируется без должного обслуживания вплоть до выхода из строя - Лоббирование ремонтными службами своих интересов На большинстве российских предприятий в настоящее время функционируют собственные ремонтные службы. Однако, содержание этих служб требует значительных финансовых затрат. Эти затраты связаны прежде всего с оплатой труда ремонтного персонала, закупкой дорогостоящего диагностического оборудования с очень низким коэффициентом использования (необходимость использования многих приборов возникает не чаще 1-2 раз в год), затраты связанные с обучением и повышением квалификации сотрудников ремонтных служб, а также затраты, связанные с необходимостью содержания складов запасных частей. В стремлении к снижению этих затрат, предприятия сокращают склады запасных частей, а зачастую пополняют их за счет наиболее дешевых комплектующих, без применения входного контроля; из числа сотрудников ремонтного персонала происходит «вымывание» наиболее опытных и квалифицированных кадров из-за низкого уровня заработной платы. Кроме того, низкая квалификация ремонтного персонала, а зачастую недобросовестное отношение к работе приводит к тому, что их деятельность наносит предприятию больше вреда, чем пользы. Вот несколько примеров. На предприятии X в ходе планового ТО на двигателе 500 кВт импортного производства были заменены подшипники. При выполнении работ ремонтники не обратили внимание (а может, и проигнорировали данное обстоятельство) на износ посадочного места под подшипник в подшипниковом щите. В результате просадки ротора, буквально через две недели после проведения работ, произошло задевание ротора за статор. Машина вышла из строя и была выведена в длительный дорогостоящий ремонт. На предприятии Y произошел пробой на корпус обмотки высоковольтного электродвигателя импортного производства мощностью 400 кВт. После проведенного ремонта, выездной бригадой Сервисного центра ЗАО «ВЭРЗ», в ходе выполнения работ по монтажу и виброналадке этого электродвигателя, была выявлена неисправность масляного выключателя, из-за которой и произошел аварийный выход двигателя из строя. На предприятии Z в ходе выполнения ремонтных работ на двигателе воздуходувки мощностью 260 кВт, производилось восстановление изношенных посадочных мест под подшипники в щитах. Однако, из-за низкой квалификации персонала, была допущена несоосность базовых поверхностей. В результате возникшего перекоса вала и статического эксцентриситета воздушного зазора, на двигателе возникла повышенная вибрация и шум, приводящие к преждевременному выходу подшипников из строя. В течении нескольких лет (!) ремонтники меняли подшипники с интервалом в 3-4 недели, не задумываясь о причинах подобных явлений. После проведенного на ЗАО «ВЭРЗ» ремонта и последующей виброналадки, ситуация в корне поменялась. Подобных примеров можно привести множество. Зачастую ремонтники намеренно не принимают должных мер по предотвращению преждевременного выхода из строя оборудования, чтобы не уменьшать загрузку ремонтных участков, обосновывая тем самым свое существование и значимость. В отличие от данной ситуации, организация, осуществляющая аутсорсинг, прямо заинтересовано в поэтапном приведении оборудование в надлежащее техническое состояние и поддержание его в таком виде длительное время, так как аварийный выход из строя приводит к дополнительным затратам и уменьшению прибыли, а также наносит ущерб репутации предприятия. Кроме того, превентивные меры позволяют избежать частых капитальных ремонтов, что благоприятно сказывается на сроке службы оборудования. Сервисный центр ЗАО «ВЭРЗ» предлагает следующие услуги: Организация консигнационных складов запасных частей и комплектующих, ориентированных на потребности конкретного потребителя Разработку программ превентивного технического обслуживания на основе анализа информации о предыдущем опыте эксплуатации, с учетом конкретных условий, в которых функционирует оборудование Комплексная диагностика с использованием средств неразрушающего контроля Выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию электрических машин и оборудования. Модернизация оборудования, направленная на повышение эффективности и увеличения срока службы. Профессиональный монтаж, наладка оборудования, отремонтированного и вводимого в эксплуатацию впервые. Перевод оборудования на обслуживание по фактическому состоянию. |
«Использование внешних ресурсов».
Передача ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или
видов деятельности внешней организации («третьей стороне»). Передача
полномочий, ответственности и рисков на основе долгосрочных
отношений.
Снижение текучести кадров сервисной компании для обеспечения надёжного и качественного обслуживания:
Сервисная компания несёт прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ, подтверждая эти обязательства соответствующими юридическими и страховыми гарантиями. |
Современный
экономический словарь
|
outsourcing
сущ.;
эк.
|